Сегодня соответствующее соглашение подписали производитель подвижного состава «ПК Транспортные системы», компания Cognitive Pilot (предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies, разрабатывающее системы автоматизированного управления техникой) и петербургский «Горэлектротранс». Согласно документу, до 2026 года полностью беспилотный трамвай должен пройти все стадии разработки и внедрения в производство. Автоматизация обеспечит более плавный ход, минимизирует риски аварий, уменьшит интервалы ожиданий трамваев и существенно продлит срок службы рельсов.
Сейчас в Санкт-Петербурге курсируют «умные» трамваи с комплексом активной помощи водителю в принятии решений. С 2022 года подвижной состав с элементами искусственного интеллекта уже поступает по программе обновления трамвайного парка. «Да, там много проблем и много того, что надо дорабатывать. Но мы, подписывая соглашение, ставим следующую цель - создание полностью автоматизированного трамвая. И мы ее безусловно достигнем», - отметил на церемонии подписания директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.
Фото: gov.spb.ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»