Развитие проекта Vande Bharat в Индии

slide

По сообщениям индийских СМИ, министерство путей сообщения Индии отправило письмо предприятию Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи с просьбой изготовить два опытных образца электропоездов, которые способны развивать скорость 250 км/ч. В документе указано, что их разработку и изготовление необходимо включить в производственную программу на 2024-2025 годы. 


Это будут первые составы в Индии для такой скорости собственного производства. Поезда будут разработаны на базе скоростных электропоездов Vande Bharat, уже строящихся на ICF, однако будут изготовлены для колеи 1435 мм. Каждый поезд будет состоять из восьми вагонов. Проходить испытания новые составы будут на полигоне в Раджастане, который был построен специально для тестирования поездов платформы Vande Bharat. Поезда будут иметь стальной кузов и максимальную скорость 250 км/ч. Рабочая скорость – 220 км/ч. Ранее завод уже объявил тендер на разработку новых тележек, которые позволят поездам Vande Bharat развивать скорость до 200 км/ч. 


Разработка поезда для новой скорости и новой колеи потребует целый ряд инноваций. В поезде должна быть реализованы аэродинамическая конструкция кузова, более легкие материалы, а также более мощные тяговые электродвигатели. 


Новые поезда планируют эксплуатировать на строящейся высокоскоростной линии Мумбаи-Ахмедабад. По словам индийских чиновников, переговоры по поставкам поездов для этой линии с консорциумом японских Hitachi и Kawasaki продолжаются в течение длительного периода, но не принесли большого прогресса.


Глава проекта создания поездов Vande Bharat и бывший генеральный директор ICF Судханшу Мани раскритиковал письмо. Он отметил, что отрасль железнодорожного машиностроения Индии развивается быстрыми темпами, и в течение трех-четырех лет ICF сможет создать поезда для скорости 250 км/ч, однако отводить срок для этой работы чуть более года – нереалистичная задача. Кроме того, он раскритиковал идею проекта поезда с кузовом из стали, назвав это шагом назад. По его мнению, кузов нового поезда должен быть алюминиевым, однако экструзия алюминия всего для двух поездов нецелесообразна, поэтому объем заказа нужно увеличить. 


В контексте формирования нового состава правительства Индии, Судханшу Мани также проанализировал работу индийских железных дорог (IR) и реализацию планов по обновлению подвижного состава. Он отметил, что в текущих условиях парк из 55 поездов Vande Bharat, находящийся в распоряжении IR, избыточен. По его словам, для того чтобы работа поездов Vande Bharat на линиях IR была экономически целесообразна, необходим ввод спальных поездов Vande Bharat, основным поставщиком которых выбран консорциум ТМХ и индийской RVNL – Kinet Railway Solutions. 


Кроме консорциума ТМХ и RVNL, спальные поезда Vande Bharat разрабатываются консорциумом индийских Titagarh и BHEL, а также индийской компанией BEML, которая уже представила кузов Vande Bharat со спальными вагонами. По словам Ашвини Вайшнава, на площадке BEML планируется построить 10 поездов Vande Bharat со спальными вагонами. Консорциум Titagarh и BHEL также начал работу над производством спальных Vande Bharat: индийская компания Ramkrishna Forgings выполнит для консорциума заказ на производство и поставку 1024 рам тележек для 32 поездов из 16 вагонов каждый.  


Всего индийские железные дороги планируют ввести в эксплуатацию 4500 новых электропоездов Vande Bharat к 2047 году. Ранее министр железных дорог Индии Ашвини Вайшнау заявил о том, что в Индии планируется выпускать три варианта поездов Vande: составы для междугородних рейсов Vande Bharat, поезда дальнего следования со спальными вагонами Vande Sleeper и пригородные поезда Vande Metro. Классические скоростные Vande Bharat могут быть выполнены в составности из 8 или 16 вагонов. Их максимальная конструкционная скорость составляет 180 км/ч, рабочая – от 130 до 160 км/ч в зависимости от возможностей ж/д линии. Пассажировместимость поездов – 564 человека в 8-вагонном и 1,128 человек в 16-вагонном составе. На сегодняшний день выпущено 55 таких составов.


Фото: Indian Railways

11 июня, 2024