Siemens Mobility совместно с операторами S-Bahn Berlin и Deutsche Bahn (DB) начала испытания автоматизированной системы обнаружения препятствий в поезде S-Bahn серии 484 в условиях коммерческой эксплуатации.
Цель проекта – оценить работу новой системы во время ежедневной эксплуатации в различных погодных и маршрутных условиях. Данные, собранные в ходе испытаний, будут использованы для дальнейшего совершенствования системы и оптимизации позиционирования датчиков обнаружения. Система будет регистрировать фоновые данные в течение всего проекта, и ни машинисты поездов, ни пассажиры не заметят ее работу.
После этого этапа тестов технологию будут использовать в качестве системы помощи водителю при экстренном торможении. На основе полученных данных, ее можно будет использовать вместе с другими компонентами автоматизации для беспилотного вождения на низких скоростях, например, во время маневровых работ в депо.
Система обнаружения препятствий включает инфракрасную камеру и лидары. Оборудование установлено на передней части головного вагона и проводит постоянный мониторинг пространства на пути следования поезда. Алгоритмы оценки данных датчиков в режиме реального времени сравнивают местоположение поезда с местоположением обнаруженных объектов с помощью цифровой карты. Решение о том, предупреждать машиниста или тормозить поезд, принимаются на основе текущих расчетов. Для этого используется карта DB InfraGo, которая отображает реальность с точностью до сантиметра в 3D.
Фото: Siemens Mobility
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»