ИПЕМ на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО» представит аналитический доклад «Применение перспективных технологий в отраслях железнодорожного машиностроения и железнодорожного транспорта». Презентация доклада состоится 28 августа 2025 года в 13:30 в зале 2 «Стрелки времени». В ходе презентации генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян расскажет о новых технологиях, которые внедряются в отрасли и подробно описаны в аналитическом докладе. Также в рамках презентации будет представлена карта железнодорожного машиностроения России, отражающая актуальное состояние отрасли в динамике с 2018 года. Аналитический доклад и издаваемый ИПЕМ с 2008 года научный журнал «Техника железных дорог» будут распространяться в рамках деловой программы выставки.
Пакистан и Китай договорились о создании консорциума для реализации железнодорожного проекта ML-1 стоимостью $7 млрд, который займется модернизацией линии от Карачи до Пешавара длиной в 1700 км. Об этом сообщил местным СМИ министр планирования и развития Пакистана Ахсан Икбал.
На площадке РСП-1 (предприятие компании РСП-М, входит в группу "Синара") началась сварка рельсовых плетей для будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург. В плеть длиной 800 метров свариваются рельсы длиной по 100 метров. Сварка рельсов происходит одновременно на двух линиях.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети на проспекте Академика Сахарова. На маршруте будут эксплуатироваться 20 трамваев «Львенок-Москва» на автономном ходу.
Астраханский ТРЗ (входит в Желдорреммаш) получил допуск к ремонту колесных пар с моторно-осевыми подшипниками качения, используемых в современных локомотивах. Всего планируется ремонтировать до шести таких пар в месяц.
Казахстанская компания «Проммашкомплект» (входит в Railways Systems KZ), расположенная в Экибастузе, планирует поставлять в Европу железнодорожные колеса. Об этом сообщило издание «Курсив» со ссылкой на генерального директора Railways Systems KZ Романа Павлингера.
Южнокорейский научно-исследовательский институт железных дорог (KRRI) представил концепцию облегченной тележки для высокоскоростных поездов, конструкция которой должна обеспечить снижение аэродинамического сопротивления и массы тележки на 30%.
Общая потребность ОАО «РЖД» в закупке электровозов и тепловозов с 2026 по 2035 год составляет 5213 единиц (521 в среднем в год). Об этом сообщил заместитель генерального директора РЖД – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов изданию «Гудок».
Чистый убыток АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, входит в ОАО «РЖД») по МСФО составил в I полугодии 2025 года 512 млн рублей против чистой прибыли в 11,3 млрд рублей годом ранее. Об этом свидетельствуют данные отчета эмитента.
Согласно годовому отчету китайской CRRC, за 2024 год компания многократно нарастила объемы НИОКР, сконцентрировалась на внутреннем рынке и производстве электропоездов. В 2024 году CRRC зарегистрировала в 7,5 раз больше патентов на изобретения, чем годом ранее - 1733 против 229 патентов в 2023 году.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»