Вызовы, с которыми в результате событий последних лет столкнулось российское машиностроение в целом и производители железнодорожной техники в частности, не предполагают альтернативы развитию собственной компонентной базы и созданию максимально диверсифицированных новых кооперационных связей взамен утраченных. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подготовил ретроспективный обзор структуры и динамики отрасли за последние 15 лет, который наглядно демонстрирует, как долгосрочные программы развития и государственные меры поддержки, системная координация и интеграция ресурсов способствовали созданию новых производственных площадок, разработке и запуску в серийное производство принципиально новой техники.
Государственный пассажирский перевозчик Norske tog заказал у швейцарского производителя подвижного состава 17 восьмивагонных скоростных поездов дальнего следования новой модели FLIRTNEX как для электрифицированных, так и для неэлектрифицированных железнодорожных линий.
В ноябре прошлого года на линию Петербургского метрополитена вышли первые поезда нового поколения «Балтиец», разработанные и построенные Трансмашхолдингом (ТМХ). До 2031 года Санкт-Петербург получит 950 вагонов, что составит почти половину всего парка подземки. Для масштабного проекта по обновлению подвижного состава метро специалисты ТМХ создали вагон, который отвечает всем современным требованиям в области производства метропоездов и при этом адаптирован под индивидуальные пожелания заказчика.
15 лет назад, в феврале 2008 года, мы подготовили для вас первый номер журнала «Техника железных дорог». Тогда журнал стал первым изданием, которое максимально подробно освещало ключевые факторы, сформировавшие современный уровень транспортного машиностроения.
В текущем году Москва полностью завершит обновление парка трамваев.
Национальный железнодорожный перевозчик Испании ввел в эксплуатацию первый из 12 новых локомотивов швейцарского производителя Stadler, с помощью которых грузовое подразделение Renfe будет обслуживать перевозки металлургической компании ArcelorMittal.
Французский машиностроительный концерн вместе с перевозчиком IdFM и транспортным учреждением Большого Парижа SGP презентовали окончательный проект подвижного состава для запланированной линии 18 метрополитена Иль-де-Франс.
Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в «Роскосмос») 13 февраля приступил к отправке в Челябинск низкопольных односекционных трамвайных вагонов модели 71-628-01.
В 2022 году на сети РЖД уложили 52 стрелочных перевода нового образца МСЗ.8365 – полностью отечественного производства.
Немецкий производитель компонентов подвижного состава получил заказ на оснащение автосцепками 46 шестивагонных поездов метро, которые изготавливает для метрополитена Милана железнодорожное подразделение японского конгломерата Hitachi Rail.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»