Силовая установка – ключевой компонент любого тягового подвижного состава, и дизельные двигатели традиционно играют важнейшую роль в агрегатах различного назначения. После ухода с российского рынка ряда зарубежных производителей дизель-генераторов отечественные поставщики могут занять его существенную часть, для чего потребуется выпускать востребованные модели, которые также найдут применение в других отраслях, включая судостроение и энергетику. Будучи одним из крупнейших центров двигателестроительных компетенций, АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) создает в Коломне специальное научно-производственное объединение, которое позволит решить эти задачи.
Сегодня в структуру крупнейшей компании по производству железнодорожной техники Трансмашхолдинг (ТМХ) входит более полутора десятков производственных и сборочных площадок. Одни из них ведут свое начало со времен императорской России, другие появились в советскую эпоху бурного развития железных дорог, в то время как создание новых предприятий в периметре холдинга стало логичным продолжением курса на импортозамещение ключевых компонентов. В 2023 году сразу восемь предприятий ТМХ отмечают юбилей. В истории их развития отражены все этапы становления отечественного железнодорожного машиностроения.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» представил аналитический доклад о результатах исследования по оценке мультипликативного эффекта для экономики Российской Федерации от инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Национальный американский пассажирский перевозчик Amtrak заказал 10 дополнительных поездов Airo от Siemens Mobility, дизайн которых был представлен в декабре прошлого года. Начало эксплуатации таких поездов компанией запланировано на 2026 год.
В ближайшее время будут объявлены тендеры на приобретение 45 новых вагонов для Ереванского метрополитена. Об этом в ходе рабочего совещания в мэрии сообщил Бабкен Седракян, генеральный директор ЗАО «Метрополитен имени Карена Демирчяна».
В Российском университете транспорта (МИИТ) студентами по заказу ООО «Вагонпутьмаш» разработано первое в России устройство динамических расчетов для вагона-хоппера. Система предназначена для контроля и измерения выгрузки балластного материала при строительстве, ремонте и текущем обслуживании железнодорожных путей.
Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) Кирилл Прокофьев опубликовал объявление о выставлении на банкротные торги принадлежащих компаний двух локомотивов 2ЭВ120 («Князь Владимир»), а также 451 тыс. единиц оборудования, запчастей, оргтехники и мебели. Начальная цена на два локомотива 2ЭВ120 - 211,9 млн рублей.
АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) определила поставщика по контрактам на закупку пяти электропоездов постоянного тока стоимостью 4,8 млрд рублей и двух электропоездов постоянного тока стоимостью 1,89 млрд рублей. Победителем конкурса стало ООО «ТМХ – ПТР» (Тверской вагоностроительный завод, ТВЗ), общая скидка по итогам конкурса составила 408 тыс. рублей, при этом ТВЗ был единственным участником, подавшим заявку на участие в закупке.
Польский национальный перевозчик PKP Intercity опубликовал тендер на 46 новых электровозов для внутренних перевозок, общая сумма закупки может достигать 555 млн злотых ($136,9 млн). Контракт также будет включать ремонт и техническое обслуживание электровозов.
ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовил два первых опытных образца тягового синхронного генератора ГТСН-3150 для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ30Г. Тепловозы повышенной мощности семейства ТЭ30 будут изготавливаться на Брянском машиностроительном заводе (также входит в ТМХ) для нужд Восточного полигона.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»