За минувший год конъюнктура рынка сбыта отечественной железнодорожной техники и смежных технологий за рубеж существенно изменилась в условиях введенных против России санкций.
Перемены затронули экспорт во многих областях, включая географию поставок, логистику и номенклатуру продукции. Своим мнением об этих изменениях и перспективах на глобальном рынке
с «Техникой железных дорог» поделились эксперты и представители отрасли.
На настоящем этапе развития современных промышленных предприятий ИТ-технологии не только охватывают производство, но и проникают во все сферы деятельности, включая управление и планирование. Цифровизация позволяет оперативно адаптироваться к меняющимся условиям рынка, ускорять темпы разработки новой техники и вывода ее в эксплуатацию. Крупнейший производитель рельсового подвижного состава «Трансмашхолдинг» (ТМХ), будучи пионером цифровой трансформации бизнес-процессов, сегодня фокусируется на комплексном подходе. Создаваемое единое транспарентное информационное пространство позволяет ТМХ отвечать на растущие запросы рынка и быть ближе к заказчику.
Развитие отечественной железнодорожной транспортной сети и, как следствие, обеспечение экономического развития страны – стратегические задачи, которые решались государством на протяжении многих лет. Наряду со строительством и модернизацией инфраструктуры рассматривалось внедрение высокопроизводительного грузового подвижного состава, который позволил бы существенно повысить массу поезда нетто. Ввод в эксплуатацию вагонов с улучшенными техническими характеристиками, основным элементом которых являются тележки 18-9855 принципиально новой конструкции с осевой нагрузкой 25 тс, дал старт развитию тяжеловесного движения в России и стимулировал инновации в вагоностроительной отрасли. В процессе разработки этой модели конструкторы взяли за основу эскизный проект американской тележки, значительно переработав и усовершенствовав его для колеи 1520 мм.
Консорциум японских компаний Hitachi и Toshiba получил заказ на изготовление 12 двенадцативагонных высокоскоростных поездов нового поколения на базе модели N700S для тайваньской железнодорожной корпорации THSRC.
Мониторинг основных показателей и тенденций в железнодорожной отрасли — комплексный информационно-аналитический продукт, учитывающий потребности рынка в статистике, детализированной аналитике, прогнозах и оценках событий, анализе причинно-следственных связей в отрасли. Мониторинг состоит из блоков, отвечающих потребностям всех участников рынка. Каждый блок содержит выводы и прогнозы развития отрасли по основным направлениям на следующий квартал.
На новочеркасском предприятии компании «ТМХ Энергетические решения» были успешно завершены испытания нового асинхронного тягового двигателя (ТЭД) ДТА-380У1. Квалификационная комиссия установила, что двигатель соответствует всем требованиям конструкторской документации и присвоила ему литеру О1, позволяющую начать серийное производство.
«Объединенная вагонная компания» в течение 2023 года выполнит заказ международной транспортной группы «Еврологистик» на 100 крытых вагонов модели 11-6874.
Арбитражный суд Москвы взыскал с немецкого производителя Siemens Mobility судебную неустойку в размере более 6 млн рублей за каждый день неисполнения решения суда, которым был признан незаконным отказ от исполнения договора на поставку 13 высокоскоростных электропоездов «Сапсан».
Власти грузинской столицы инициировали процесс аннулирования контракта на приобретение 44 вагонов для Тбилисского метрополитена, которые должен был выпустить российский «Метровагонмаш» (входит в ТМХ).
Российский морской регистр судоходства (РС) и компания «Н2 Тех» в рамках проекта CryoSafe-42 работают над созданием контейнера-цистерны типа UN T75 с экранно-вакуумной изоляцией. Он будет использоваться для временного хранения и транспортировки жидкого охлажденного водорода морским, речным, автомобильным и железнодорожным транспортом.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»