В Париже состоялась презентация беспилотного аккумуляторного грузопассажирского шаттла EcoTrain, предназначенного для эксплуатации на железнодорожных линиях с малоинтенсивным движением. Его испытания, начавшиеся в сентябре, будут длиться весь 2026 год, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2029 год.
Локализация производства систем управления движением поездов в Узбекистане превысила 60%. Проект реализует ГК «Нацпроектстрой» (НПС) совместно с узбекистанскими компаниями. В августе этого года компания открыла производственную площадку в технопарке «Чирчик» в Ташкенте.
АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) объявила тендер на капитальный ремонт 1375 вагонов (125 электропоездов) серии ЭП2Д. Начальная цена контракта – 30,4 млрд рублей. В эту стоимость войдут дополнительные работы по ТО-5В и ТО-5б.
Совместное предприятие индийского производителя подвижного состава Texmaco Rail & Engineering и чешской вагоностроительной компании Nymwag завершило строительство завода грузовых вагонов и комплектующих для них в Калькутте.
Ростов-на-Дону планирует закупить 65 трамваев (59 трехсекционных и шесть односекционных) в 2027-2030 годы. Об этом свидетельствуют данные Постановления об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров в Ростове-на-Дону на 2026-2030 годы.
На базе ВНИКТИ начались испытания рамы моторной тележки будущего поезда ВСМ, изготовленной на заводе «Уральские локомотивы». Особенностью моторной тележки является подрамник, за счёт которого обеспечивается независимая подвеска тягового двигателя.
Двухэтажный скоростной поезд «Буревестник» официально запущен в эксплуатацию на маршруте Москва - Нижний Новгород. Он отправился в первый рейс с пассажирами из Москвы с Ярославского вокзала. На маршруте будут ежедневно курсировать три пары поездов.
Эстонский пассажирский оператор Elron запустил в тестовую эксплуатацию новые электропоезда 21Ev производства Škoda Group. С 15 декабря они должны начать регулярно курсировать по маршруту Таллин-Клоогаранна.
Уссурийский локомотиворемонтный завод (входит в АО «Желдорреммаш») освоил ремонт колесной пары для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28 в объеме полного освидетельствования со сменой элементов.
Автралийский оператор Aurizon и Alta Battery Technology анонсировали испытания гибридной тяговой системы для перевозки тяжеловесных поездов, состоящей из дизель-аккумуляторного локомотива и платформы с 40-футовым контейнером, вмещающим литий-железо-фосфатный аккумулятор мощностью 1,8 МВт·ч.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»