Ningbo Rail Transit, метрополитен китайского города Нинбо, за счет применения устройств Insight Metro продлил срок службы подшипников с 800 тыс. до 1 млн км эксплуатации. Технология была разработана шведской SKF в Китае для железнодорожного подвижного состава, курсирующего внутри страны.
Уралтрансмаш (входит в ГК «Ростех») отправил в Санкт-Петербург первый вагон модели 71-431Р, который выполнен в стиле знаменитого трамвая ЛМ-57, прозванного в народе «Стилягой". Всего в рамках контракта город получит 54 вагона: 12 трамваев модели 71-421Р «Довлатов» и 42 вагона модели 71-431Р «Достоевский».
Китайская компания HUAWEI поставила интегрированную систему связи для мозамбикских железных дорог CFM. Компания выбрала компанию Huawei для развертывания решения Long Term Evolution (LTE) на основе архитектуры FRMCS, чтобы обеспечить надежную передачу голоса и данных между поездом и диспетчерскими центрами. Эта система является первой в мире, основанной на будущей железнодорожной мобильной системе связи (FRMCS).
В Республике Татарстан на 2023 год утвердили порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с покупкой грузовых вагонов-хопперов. Постановление об этом подписал премьер-министр республики Алексей Песошин.
• грузовые вагоны – 5,3 тыс. единиц (+58,6% к июлю 2022), за январь-июль 2023 – 33,8 тыс. единиц (+19,7% к январю-июлю 2022)
• пассажирские вагоны – 205 единиц (+91,6%), за январь-июль 2023 – 829 единиц (+19,1%)
Начало приема заявок на участие в конкурсе было объявлено Калифорнийским управлением высокоскоростных железных дорог (CHSRA). Тендер предполагает проектирование, производство, испытания и ввод в эксплуатацию шести поездов, способных развивать скорость до 350 км/ч. Подвижной состав планируется эксплуатировать на участке Мерсед – Бейкерсфилд высокоскоростной сети Калифорнии. Производитель должен будет поставить первые два прототипа поездов для технических и эксплуатационных испытаний в 2028 году, а остальные четыре поезда – к 2030 году.
Реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД» в изменившихся условиях, связанных с необходимостью переориентации экономики страны на внутренний рынок, играет важную роль в становлении технологического суверенитета отечественных производителей железнодорожной продукции. Эффект на отрасли-поставщики и смежные отрасли оказывают не только объемы приобретения и ремонта подвижного состава, но и требования холдинга к закупаемой продукции и услугам с точки зрения обеспечения устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта и повышения локализации производства комплектующих, узлов и агрегатов. Своим мнением о влиянии заказа ОАО «РЖД» на развитие отечественного производства железнодорожной техники поделились участники рынка, а также представители профильных ведомств и объединений.
Силовая установка – ключевой компонент любого тягового подвижного состава, и дизельные двигатели традиционно играют важнейшую роль в агрегатах различного назначения. После ухода с российского рынка ряда зарубежных производителей дизель-генераторов отечественные поставщики могут занять его существенную часть, для чего потребуется выпускать востребованные модели, которые также найдут применение в других отраслях, включая судостроение и энергетику. Будучи одним из крупнейших центров двигателестроительных компетенций, АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) создает в Коломне специальное научно-производственное объединение, которое позволит решить эти задачи.
Сегодня в структуру крупнейшей компании по производству железнодорожной техники Трансмашхолдинг (ТМХ) входит более полутора десятков производственных и сборочных площадок. Одни из них ведут свое начало со времен императорской России, другие появились в советскую эпоху бурного развития железных дорог, в то время как создание новых предприятий в периметре холдинга стало логичным продолжением курса на импортозамещение ключевых компонентов. В 2023 году сразу восемь предприятий ТМХ отмечают юбилей. В истории их развития отражены все этапы становления отечественного железнодорожного машиностроения.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» представил аналитический доклад о результатах исследования по оценке мультипликативного эффекта для экономики Российской Федерации от инвестиционной программы ОАО «РЖД».
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»