Эффективным способом увеличения провозной способности железных дорог, помимо основного способа наращивания провозной способности — развития и строительства магистральной инфраструктуры, являются инновационные конструкторские решения в вагоностроении. Особо важную роль подвижной состав с улучшенными технико-экономическими характеристиками играет на грузонапряженных участках, в первую очередь — на Восточном полигоне.
О роли инновационного вагоностроения в повышении пропускной способности российских железных дорог читайте в статье ведущего эксперта-аналитика отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Ульяна Евтеева для специального выпуска журнала «Техника железных дорог», посвященного 50-летию БАМа.</a><br>
Немецкая компания по производству строительных материалов Heidelberg Materials первой в мире установит новую систему мониторинга грузовых вагонов в режиме реального времени iWagon, разработки VTG Rail AG и Knorr-Bremse. Технология будет установлена на 32 эксплуатируемых Heidelberg Materials вагонах.
Трансмашхолдинг нашел дефектную партию межвагонных сцепок в ходе проверки поездов «Иволга 4.0» после расцепления вагонов на МЦД-3 в Подмосковье, сообщил генеральный директор компании Кирилл Липа. По его словам, партию заменят в течение недели.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «ВСМ Две Столицы» заключили концессионное соглашение о создании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург.
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) планирует представить поезд на водородном топливе в 2025 году, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Кирилл Липа
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер на международной промышленной выставке «Иннопром-2024» заявил, что производство двигателей для высокоскоростных поездов планируется организовать в Челябинской области.
Технологии и инвестиции ТМХ для развития Восточного полигона
В новых условиях, когда разворот на Восток и обеспечение технологической независимости стали задачами первоочередной актуальности, необходимость увеличения провозной способности Восточного полигона предъявляет производителям новые требования. Тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на БАМе, всегда должен был иметь особые характеристики в силу экстремальных перепадов температур, особенностей гористого рельефа с затяжными подъемами и протяженных перегонов по незаселенной территории. Техника для таких условий эксплуатации должна отличаться не только мощностью и выносливостью, но и особой надежностью.Двухэтажный электропоезд KISS производства Stadler
Это первый состав в рамках контракта Stadler и OBB на поставку 35 двухэтажных электропоездов KISS стоимостью €600 млн. Модель развивает скорость до 160 км/ч. Состав оснащен пневмоподвеской, обеспечивающей плавность хода и снижение уровня шума. Поезд рассчитан на перевозку 380 пассажиров в четырехвагонной конфигурации и 610 пассажиров в модификации из шести вагонов. Модель оснащена входами с низким полом, системами климат-контроля, видеонаблюдения и информирования пассажиров. Поезда KISS начнут обслуживать пассажиров в 2026 году.
В год 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ), когда эта стратегическая дорога переживает новый этап развития, крайне важно вспомнить о том, в каких целях она была задумана, какие трудности пришлось преодолеть для воплощения проекта в жизнь и какие технологии были созданы для его строительства и эксплуатации
На международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» ПК Транспортные системы, Усть-Катавский вагоностроительный завод и Группа «Синара» представили модели трамваев собственного производства.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»