На сегодня водородные технологии в отличие от всех известных способов обеспечения тяги на неэлектрифицированных участках имеют больше всего оснований считаться экологически чистыми. Преимущества водородной тяги связаны как с отсутствием загрязняющих воздух выбросов и шумового загрязнения, характерных для дизельных двигателей, так и токсичных отходов, не подлежащих переработке. Несмотря на трудоемкость разработки и внедрения принципиально новой технологии, Трансмашхолдинг ведет работу по созданию поезда на водородных топливных элементах, концепция которого проработана в деталях с учетом обеспечения безопасности и комфорта пассажиров и машинистов и особенностей эксплуатации. (Доступно в PDF версии)
В развитых государствах наблюдается устойчивая тенденция увеличения энергоэффективности подвижного состава, а также сбережения природных ресурсов. Для этого предлагается установка на поезда постоянного формирования с магистральными электровозами типа PUSH-PULL мультитопливных накопителей электроэнергии для автономного хода поезда на определенное расстояние и использования энергии рекуперации. В случае нехватки энергии или аварийной ситуации накопитель должен иметь возможность пополнить ее из внутренних энергетических резервов суперконденсаторов.(Доступно в полной версии и по подписке)
Востребованность альтернативных источников энергии в машиностроении растет с каждым годом. В последнее время на передний план выходит гибридное энергообеспечение техники, в том числе и железнодорожной, когда в дополнение к основному источнику питания появляется резервный. В статье описаны испытания элемента систем накопления энергии для транспортных средств, их результаты и выводы, подтверждающие перспективность применения нового оборудования. (Доступно в полной версии и по подписке)
До 2013 года среднетоннажные контейнеры являлись наиболее востребованным типом контейнеров среди грузоотправителей, в частности предприятий малого бизнеса и физических лиц. Контейнеры широко использовались во внутренних перевозках и в основном для социально значимых перевозок. Сегодня, с появлением маркетплейсов и значительного изменения рынка до ставки «последней мили», среднетоннажная тара открывает новые возможности. (Доступно в полной версии и по подписке)
Использование в колесных парах ободов, свободно одетых на ступицы колес и приобретающих от этого возможность колебаний, увеличивает вибрацию на площадках контакта ободов со ступицами и рельсами. Под действием вибрации возникает ползучесть ободов, которая уменьшает скорость их движений по ступицам колес и рельсам. Дифференциальное вращение ободов колес осуществляется вследствие неравенства ползучестей ободов, которое образуется из-за криволинейности рельсового пути. Применение предлагаемых колесных пар вместо традиционных колесных пар, приведет к значительному уменьшению темпа износа гребней и поверхностей качения колес и к решению многих других проблем узла «колесо-рельс». Главной причиной, которая мешала их использованию был рост зазора между ободами и ступицами колес из-за износа их контактирующих поверхностей. Но предложена новая конструкция колес колесных пар, в которых автоматически исключается образование зазора между ними. (Доступно в полной версии и по подписке)
Развитие современных технологий и усиливающийся кадровый голод ведут к необходимости совершенствования технологий автоматизации и повышению производительности труда. На се годняшний день технологии искусственного интеллекта, технического зрения, робототехники являются общемировым трендом. Большое количество компаний работает над созданием и вне дрением систем автоматического управления для транспорта. В железнодорожной области акту альной задачей является создание беспилотных поездов. (Доступно в полной версии и по подписке)
Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД) являются большой составляющей частью транспортной системы Москвы. В статье рассматривается актуальность подсчета и анализа распределения пассажиров в салонах электропоездов и на станциях МЦК, способы управления им. Приведены данные по росту пассажиропотока, а также показано его увеличение в перспективе. Рассмотрены технические возможности для осуществления данного анализа, а также сложности, связанные с этим. Дополнительно показаны возможности реализации анализа на МЦД и метрополитенах. Приведены дополнительные преимущества от внедрения системы анализа. (Доступно в полной версии и по подписке)
При движении по эстакаде подвижной состав подвергается воздействию сложного сочетания воздушных потоков, образующихся в результате вымещения и инерционного увлечения воздушных масс движущимся корпусом, а также потоков воздушных масс бокового направления со стороны открытого пространства. По результатам численного моделирования многофакторного процесса аэродинамического воздействия на высокоскоростной подвижной состав при его движении по эстакаде в условиях повышенной ветровой нагрузки определены сочетания составляющих аэродинамического воздействия, при которых формируются условия недопустимого снижения уровня весовой нагрузки на ходовые колеса тележек.(Доступно в полной версии и по подписке)
Решение стоящих перед Восточным полигоном задач по увеличению пропускной и провозной способностей в краткосрочной перспективе возможно за счет внедрения инновационных технологий организации движения поездов на уже существующей инфраструктуре. Представлена базовая модель, позволяющая определить точку технологического равновесия (Ei ), которая показывает, как с минимально возможными затратами (I) на действующей инфраструктуре (N) обеспечить выполнение планового объема перевозок (провозная способность Г≥ Σpg план. ). На примере Красноярской железной дороги выполнен анализ экономически обоснованных стратегий увеличения пропускной и провозной способностей за счет повышения средней массы поезда или средней участковой скорости.(Доступно в полной версии и по подписке)
При эксплуатации тягового подвижного состава колесная пара подвержена множеству факторов, влияющих на срок ее службы. Повышение ресурса колесных пар тягового подвижного состава –важный шаг к улучшению показателей безопасности перевозочного процесса и экономической эффективности локомотивного комплекса. По результатам анализа основных причин возникновения проворотов бандажей колесных пар тягового подвижного состава в эксплуатации, методов контроля нагрева колесных пар подвижного состава фрикционным тормозом и способов исключения их перегрева предложено техническое решение, обеспечивающее продление ресурса колесной пары.(Доступно в полной версии и по подписке)
После февраля 2022 года рынок производства и ремонта грузовых вагонов в России столкнулся с рядом трудностей, последствием которых стали дефицит ключевых комплектующих и невозможность производства полной номенклатуры грузового вагоностроения в необходимом на тот момент объеме. Удалось ли предприятиям отрасли решить возникшие после начала СВО проблемы и в какой ситуации находится рынок в настоящий момент. (Доступно в полной версии и по подписке)
Статистические показатели, представленные в настоящем разделе, основаны на официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в полной версии и по подписке)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»