Реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД» в изменившихся условиях, связанных с необходимостью переориентации экономики страны на внутренний рынок, играет важную роль в становлении технологического суверенитета отечественных производителей железнодорожной продукции. Эффект на отрасли-поставщики и смежные отрасли оказывают не только объемы приобретения и ремонта подвижного состава, но и требования холдинга к закупаемой продукции и услугам с точки зрения обеспечения устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта и повышения локализации производства комплектующих, узлов и агрегатов. Своим мнением о влиянии заказа ОАО «РЖД» на развитие отечественного производства железнодорожной техники поделились участники рынка, а также представители профильных ведомств и объединений. (Доступно в PDF версии)
Существующая технология закрепления составов на станционных железнодорожных путях предполагает ручной труд составителей, что требует большего времени на закрепление и раскрепление состава, увеличивает количество необходимых тормозных башмаков и может нести риск для здоровья рабочих. В статье рассматривается решение задачи автоматизации позиционирования подвижного состава при его закреплении и исключение человеческого фактора из этого процесса. Также в ней описывается актуальность создания комплекса «Прицел», реализующего автоматическое позиционирование составов на основе данных от напольных устройств, представлены конструктивные решения и инновации, текущее состояние разработки, а также эффекты и перспективы масштабирования. (Доступно в печатной версии)
Основной конструкцией верхнего строения пути на железных дорогах России является температурно-напряженный бесстыковой путь на железобетонных шпалах, укладка которого впервые была выполнена на бывшей Московско-Курско-Донбасской железной дороге в 1957 году. Конструкция бесстыкового пути эффективно внедрялась на сети железных дорог, его доля в настоящее время составляет 81,4% от развернутой длины главных путей – 102,966 тыс. км, а ежегодная потребность в замене на всех видах ремонта составляет не менее 6,0 тыс. км при годовом объеме образования просрочки 5 тыс. км. Традиционные технологии укладки и замены рельсовых плетей не удовлетворяли требованиям скорости производства работ в условиях повышения интенсивности перевозок по сети железнодорожных дорог. Перед конструкторами стояла задача создать принципиально новую технику, которая смогла бы минимизировать ручной труд и повысить выработку.(Доступно в печатной версии)
Тенденция к повышению осевой нагрузки, увеличению скоростей при обеспечении безопасности движения поездов приводит к необходимости постоянного контроля и диагностики подвижного состава. В результате заложенной параметрической избыточности и постепенно протекающими процессами снижениями работоспособности появляется возможность раннего обнаружения изменений в техническом состоянии узлов и деталей подвижного состава. Например, снижение работоспособности ходовой части вагона в связи с неисправностями в ее узлах происходит за время, значительно превышающее продолжительность одного или нескольких рейсов. В статье рассматривается подход к решению задачи интеллектуального прогнозирования технического состояния подвижного состава и степени его влияния на объекты железнодорожной инфраструктуры. Для этого разрабатывается модель системы прогнозирования состояния железнодорожной инфраструктуры железных дорог и подвижного состава на основе комплексирования диагностических данных, получаемых от различных систем диагностики, используемых на сети железных дорог РФ. (Доступно в печатной версии)
В настоящее время в путевом хозяйстве для контроля параметров геометрии рельсовой колеи используется несколько типов технических средств: ручной измерительный инструмент, путеизмерительные тележки, вагоны-лаборатории, летательные аппараты. Они решают близкие информационные задачи, но имеют разные нагрузки на путь, рабочую скорость, точность измерения и форму представления выходной информации. Статья посвящена обзору и сравнительному анализу характеристик технических средств контроля параметров геометрии рельсовой колеи: выявлены преимущественные особенности и условия их применения, определены тенденции и перспективы дальнейшего развития путеизмерительных средств.(Доступно в печатной версии)
В настоящий момент в отношении развития железнодорожного машиностроения действуют сразу три концептуальных документа: Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (далее – Транспортная стратегия), Концепция технологического развития на период до 2030 года и Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года. При этом последняя, будучи сфокусированным на отрасль программным документом, утверждена раньше всех – в 2017 году. Давайте разберемся, как отвечает данная стратегическая триада темпам развития железнодорожного машиностроения, как представлена отрасль во всех указанных документах и чем обосновывается необходимость обновления профильного для железнодорожного машиностроения программного документа. (Доступно в печатной версии)
Более трех лет в железнодорожной отрасли происходит дискуссия по проблемам назначенного срока службы (далее НСС) в части содержания, установления нормативов, рациональности применения этого показателя к продукции, регулируемой техническими регламентами (ТР ТС). Одной из причин является отсутствие однозначной терминологии в отношении НСС, которая в ТР ТС представлена в избыточно широком смысле, заимствованном из общетехнических стандартов. Первая часть статьи посвящена обоснованию цели НСС, формулированию однозначности этого термина исходя из целей, механизмам обеспечения безопасности и нормативной неготовности к применению НСС. Во второй части анализируются положения ТР ТС в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), особенности применения НСС, подтверждения соответствия показателю НСС, мерам по исключению введения потребителя в заблуждение относительно безопасности в период эксплуатации до достижения НСС, анализируются риски производителей (заявителей) в случаях отсутствия в сертификатах показателя НСС, пути их снижения. В третьей части анализируются новые документы ЕЭК по применению НСС на регулируемую продукцию, а также разработанная РГ первая редакция Изменения 2 в ТР ТС в части сроков службы, продления сроков службы, затрагивающие важную терминологию по проблематике НСС. (Доступно в печатной версии)
Сегодня салон «PRO//Движение.Экспо» – крупнейшее событие для отрасли железнодорожного машиностроения, которое проводится каждые два года. Он включает в себя выставку железнодорожной техники и деловую программу, в рамках которой проходят семинары и конференции, подписываются соглашения и заключаются контракты. Такой формат берет свое начало еще с 1971 года, когда в Советском Союзе была организована первая международная выставка подвижного состава. Статья посвящена истории железнодорожных выставок в стране, ключевым образцам техники экспозиций разных лет и тому, как они формировали вектор развития всей отрасли железнодорожного машиностроения на годы вперед. (Доступно в печатной версии)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»