В декабре прошлого года между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсировать обновлен ный двухэтажный поезд «Аврора». Новый поезд был необходим для удовлетворения спроса на пассажирское сообщение между двумя столицами с особыми требованиями к скорости, комфорту и эстетике. В проекте «Аврора», в который Трансмашхолдинг (ТМХ) вложил 330 миллионов рублей,конструкторы компании соединили усовершенствованные двухэтажные вагоны, тележку новой конструкции с увеличенной нагрузкой на ось и плавностью хода и электровоз ЭП2К в новом дизайне. В результате обновленная «Аврора» стала первым скоростным двухэтажным по ездом с сидячими местами, способным перевозить до 1 240 пассажиров со скоростью до 160 км/ч на самом востребованном маршруте России. (Доступно в PDF версии)
В настоящее время на сети ОАО «РЖД» остро стоит проблема увеличения эффективности перевозочного процесса. Повышение грузоподъемности вагонов – одно из мероприятий, способных эффективно и оперативно решить эту задачу. Анализ проблематики грузовых перевозок показывает, что конструктивные решения, примененные в существующих вагонах, обладают рациональными параметрами и находятся в близком к оптимальному соотношению конструкция/технология (сечения узлов минимальны и достаточны для восприятия эксплуатационных нагрузок и при изготовлении имеют минимальную себестоимость). При этом в среде разработчиков наметилась тенденция применения альтернативных материалов в несущей конструкции вагона. Перспективным решением в данном направлении является использование высокопрочных сталей, которое позволяет снизить металлоемкость конструкции, что обеспечивает техническую и экономическую целесообразность их применения. (Доступно в полной версии и по подписке)
Компонентная база силовой электроники является одной из ключевых при производстве преобразователей электропривода рельсового подвижного состава. Для комплектации подвижного состава применяются различные типы IGBT и FRD модулей на напряжения от 1 200 до 6 500 В. В статье представлено текущее состояние дел по разработке и производству силовых полупроводниковых модулей на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором, предназначенных для применения в преобразователях тягового электропривода подвижного состава метро и железнодорожного транспорта. (Доступно в полной версии и по подписке)
В статье описывается перспективное направление развития скоростных контейнерных перевозок с использованием в почтово-багажных поездах длиннобазного шестиосного вагона-платформы модели 13-6704, оборудованного специализированным блоком электро пневматического тормоза БТО 111 с непрерывной диагностикой тормозных и эксплуатационных параметров, предаваемых на локомотив. Применение в тормозной системе электропневматического тормоза (ЭПТ) позволяет повысить тормозную эффективность скоростного грузового вагона-платфор мы для поддержания допустимых скоростей движения в составе почтово-багажного либо контейнерного поездов постоянного формирования до 140–160 км/ч. Технические характеристики инновационного тормозного блока позволят сформировать новый вид подвижного состава, объединяющий плавность хода, воздействие на путь и тормозную эффективность, аналогичную почтово-багажному вагону, с грузоподъемностью и комбинациями размещения контейнеров фитинговой платформы для перевозки широкой номенклатуры грузов, включая маржинальные и чувствительные к воздействию вибрации. Такой комплексный подход позволит улучшить потребительские свойства скоростных фитинговых платформ и технико-экономические показатели контейнерных и почтово-багажных перевозок в совмещенном грузовом и пассажирском движении в рамках решения задачи развития скоростного грузового движения на сети железных дорог России.. (Доступно в полной версии и по подписке)
Железнодорожная инфраструктура играет ключевую роль в экономическом развитии стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Несмотря на значительную протяженность железно дорожных сетей и их важность для пассажирских и грузовых перевозок, уровень цифровиза ции в ряде стран остается низким. Это исследование направлено на оценку текущего состояния развития и цифровизации железнодорожных систем в АТР, выявление существующих проблем и предложений по их решению.(Доступно в полной версии и по подписке)
В статье рассматриваются новые функциональные возможности магнитоиндукционных датчиков при оснащении их микропроцессорным блоком формирования сигнала. Современные микропроцессоры, высокоскоростные аналого-цифровые преобразователи и алгоритмы цифровой обработки сигналов открывают новые возможности в оценке параметров модулированных аналоговых сигналов, поступающих с датчиков магнитной индукции (МИД). С помощью этих технологий можно в режиме реального времени анализировать информацию, собранную МИД: скорость движения состава, количество прошедших вагонов, оценку состояния ходовой части подвижного состава. Алгоритмические методы, основанные на обработке массивов дискретных значений, позволяют получать высокоточные результаты с высокой достоверностью. Компьютер, применяемый для мониторинга системы и контроля параметров принимаемого сигнала, можно использовать для сбора, хранения, обработки и передачи с помощью стандартных технических средств собранной информации на удаленный сервер. Представлено сравнение различных систем диагностического контроля колесных пар подвижного состава с использованием путевых датчиков в качестве прототипов для разработки инновационной системы диагностики напольных комплексов. На практике к рассмотрению предлагается разработанная модель устройства – блок формирования сигналов (БФС), реализующий функции мониторинга и оценки состояния колесных пар подвижного состава, проходящих над МИД.. (Доступно в полной версии и по подписке)
В статье рассматриваются сохраняющиеся проблемы, сдерживающие увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог. Показано, что уровень вибрации колесно-моторного блока электровоза в кривых превышает показатели, регистрируемые при прохождении стыка рельсов. Происходит значительная потеря энергии поезда из-за диссипации, вызванной вибрациями колес и рельсов. Отмечены наиболее частые неисправности, в том числе у кожуха зубчатой передачи и остова тягового электродвигателя НБ-514 электровозов «Ермак». Обоснована необходимость создания цифрового двойника колесно-моторного блока электровоза, который позволит в реальном времени контролировать техническое состояние его узлов, прогнозировать остаточный ресурс и предотвращать отказы на всем протяжении жизненного цикла. (Доступно в полной версии и по подписке)
Перед нами стояла задача обосновать необходимость усиления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути инновационной путевой техникой отечественного производства. Для этого было применено сравнение предлагаемой и существующей технологий устройства подбалластных защитных слоев. Также была доказана необходимость приоритетного выбора отечественных технологий и путевых машин. Представлены технические характеристики новой путевой машины для создания подбалластных защитных слоев, показана необходимость внедрения техники и инновационных технологий, обладающих высокой выработкой, и возможный экономический эффект.(Доступно в полной версии и по подписке)
Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники» и Центр технического аудита ОАО «РЖД» реализуют политику в области стратегического управления качеством потребляемых продукции, работ, услуг и инициирует внедрение новых технологий контроля качества деталей цилиндрических буксовых подшипников [1, 2, 3] и деталей кассетных буксовых подшипников [4 и 5]. В статье рассмотрена актуальность локализации на территории Российской Федерации производства полиамидных сепараторов буксовых подшипников разных конструктивных исполнений. Представлены результаты внедрения нового метода контроля качества полиамидных сепараторов буксовых подшипников с учетом требований международных стандартов качества(Доступно в полной версии и по подписке)
Диагностический кластер тепловоза объединяет различные приборы, устройства, системы и алгоритмы. К настоящему времени на железнодорожном транспорте на высоком уровне отработана наиболее важная часть диагностического кластера, отвечающая за техногенную безопасность. По остальным элементам диагностического кластера тепловоза необходимо провести работы по приоритетной структуризации, оптимизации и инструментальному обеспечению. Предложена концепция приоритетности основных групп диагностических параметров тепловоза в качестве многоуровневой структуры, определяющей безопасность, экономичность, функциональность и работоспособность. Экономически оправдана минимизация параметров, диагностирующих функциональное состояние тепловоза при регистрации их в бортовых микропроцессорных системах управления тепловозом. Обращается внимание на необходимость выведения на дисплей машиниста указаний о вероятной причине появления неисправности и способа ее устранения при выходе диагностируемых параметров за пороговое значение.. (Доступно в полной версии и по подписке)
Разработка тягового подвижного состава сопровождается поиском решений, направленных на повышение эффективности в эксплуатации в том числе и за счет утверждения согласованных с заказчиком нормируемых показателей надежности, одним из которых является ремонтопригодность. (Доступно в PDF версии)
Статистические показатели, представленные в настоящем разделе, основаны на официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.. (Доступно в полной версии и по подписке)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»