За 7 месяцев 2011 г. прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 3,0%, индекса ИПЕМ-спрос – 3,7% , в октябре 2011 г. – 0,5% и 1,3% соответственно. Главная тенденция – замедление темпов роста промышленного производства. В годовом выражении месячные приросты сентября-октября 2011 г. соответствуют всего 1,0-1,5%. К предыдущему месяцу (сентябрю 2011 г.) индекс ИПЕМ-производство вырос на 0,05%, ИПЕМ-спрос – на 0,1%. (Доступно в pdf)
Динамичное развитие китайской экономики на наших глазах становится куда более весомым фактором мировой конъюнктуры, чем вялое восстановление в развитых странах. Это в особенности касается реального сектора: не торопясь стать частью глобальной «финансомики», Китай продолжает утверждать себя в качестве ведущей промышленной державы. Он оказывает все более заметное воздействие не только на движение товарных цен на отдельных рынках, но и саму структуру мирового хозяйства, привязывая к своей промышленной системе крупные сегменты экономики стран-партнеров. (Доступно в pdf)
Каждый продукт, в том числе и инновационный, – это совокупность материальных и нематериальных выгод, создаваемых компаниями для потребителя. Задачa – составить такую совокупность выгод, чтобы целевые потребители не только положительно воспринимали их, но и были готовы заплатить дополнительную цену за их получение. Каждый продукт воспринимается в той степени, в какой он решает проблему потребителя и инновационный продукт здесь не исключение. (Доступно в pdf)
Транспорт обеспечивает не только перемещение грузов и перевозки пассажиров, но и служит катализатором промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства. Вместе с тем, недостаточные темпы технического и технологического перевооружения предприятий транспортного машиностроения, снижение уровня подготовки и воспроизводства кадров привели, по словам премьера В. В. Путина на съезде Союза машиностроителей России в мае 2011 года, к серьезному отставанию отрасли в области «качественного развития – диверсификации, снижения сырьевой зависимости, модернизации и индустриализации России». (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года ставит в ряд приоритетов деятельности ОАО «РЖД» внедрение инновационных технологий. При этом компания придает большое значение созданию новых видов тягового подвижного состава, в том числе тепловозов с многодизельной силовой установкой. (Доступно в pdf)
ОАО «РЖД» является одним из крупнейших потребителей топливно-энергетических ресурсов, годовой оборот дизельного топлива составляет несколько миллионов тонн. При этом в перспективе до 2020 года сохранится примерное соотношение парка электровозов и тепловозов, и соответственно, потребность в дизельном топливе останется приблизительно на сегодняшнем уровне. С учетом общей тенденции к удорожанию нефтепродуктов, все большую актуальность приобретает задача оптимизации их расхода. (Доступно в pdf)
Постоянный рост цен на топливо ежегодно подтверждает актуальность задачи оптимизации потребления ГСМ. Одним из инструментов повышения эффективности потребления топлива является внедрение передовых систем контроля, которые позволяют оптимизировать издержки за счет снижения топливных расходов. (Доступно в pdf)
Основными направлениями современного развития и совершенствования различных автоматизированных средств диагностики является повышение качества и достоверности измерений, расширение технических, функциональных и эксплуатационных возможностей контроля. В результате непрерывно растет объем диагностической информации как за счет расширения номенклатуры контролируемых объектов, так и за счет более глубокого и всестороннего их обследования. Чем шире номенклатура диагностируемых объектов, чем более полная информация по ним собирается автоматизированными средствами, тем более адекватно наше представление о реальном состоянии инфраструктуры и эффективно управление ее обслуживанием. (Доступно в pdf)
Все технические средства, используемые на железных дорогах, удовлетворяют повышенным требованиям по надежности, и даже с повышенными требованиями современные технологии не позволяют обеспечить полную безопасность передвижения. Множественные факторы, такие как расположение населенных пунктов вдоль железнодорожных путей, высокий уровень помех для технических средств физической защиты, высокая интенсивность и скорость поездов влияют на окружающую обстановку передвижения и способствуют возникновению чрезвычайных обстоятельств. (Доступно в pdf)
К тележкам грузовых вагонов предъявляются повышенные требования в направлении их надежности при эксплуатации. Важную роль в этом занимают конструкция и качество отливок «Рама боковая». Качество отливок «Рама боковая» вызывает озабоченность среди работников ОАО «РЖД» в связи с участившимися случаями изломов деталей в процессе эксплуатации. При этом в большинстве случаев обвиняемыми являются литейщики, допускающие некоторое количество дефектов на поверхности излома отливки. Рассмотрим реальный вклад в качество отливок их создателей и производителей - конструкторов и литейщиков – в течение длительного промежутка времени, а именно с начала 80-х годов. (Доступно в pdf)
Интервью с В.А. Гапановичем о состоянии и перспективах развития железнодорожного машиностроения. (Доступно в pdf)
За 7 месяцев 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 3,9%, индекса ИПЕМ-спрос — 4,9% , в июле 2011 года — 1,2% и 3,0% соответственно . К предыдущему месяцу (июню 2011 года) индекс ИПЕМ-производство вырос на 0,1%, ИПЕМ-спрос — на 0,3%. Нисходящая динамика индексов просматривается все более отчетливо. (Доступно в pdf)
Процесс глобализации, охвативший сегодня большинство стран мира, самым тесным образом связан с развитием международной транспортной инфраструктуры, и в первую очередь, железных дорог, на долю которых приходится значительная часть наземных грузо- и пассажироперевозок. Железные дороги являются важным инструментом этих процессов. Одновременно высокие темпы интеграции международного сотрудничества заставляют искать все новые пути повышения эффективности, чтобы отвечать требованиям времени. (Доступно в pdf)
О неэффективности антикризисной политики в России в 2008–2010 гг. вышло уже достаточно много публикаций. Критикуют за то, что основной объем средств (42% антикризисного пакета) был направлен в банковский сектор. Однако должного государственного контроля за использованием средств не было. В результате банки не кредитовали выделенными деньгами реальный сектор, а зарабатывали на иностранных депозитах. По итогам 2009 г. бан ковский сектор показал один из лучших среди секторов экономики результатов — всего 0,8% падения к 2008 г. (Доступно в pdf)
В современных условиях жесткой рыночной экономики конкурентоспособность и эффективность функционирования компании «Российские железные дороги» в решающей мере зависит от пропускной и провозной способностей железных дорог. Известно, что основную прибыль при этом доставляют грузовые перевозки. В настоящее время ОАО «РЖД» несет значительные издержки, обусловленные многочисленными ограничениями скорости, влияющими на эффективность высокоскоростных поездов, а также сходами вагонов с рельсов, отцепками вагонов из-за неисправностей и другими последствиями. Из-за этих причин и ряда других факторов остается незначительным по сравнению с мировым грузооборотом (всего 1%) уровень контейнерных перевозок по транспортному коридору «Восток–Запад». (Доступно в pdf)
Состояние отечественного машиностроения в настоящее время можно в целом охарактеризовать как неконкурентоспособное не только на глобальном, но и внутреннем рынке. Отсутствие реального обновления промышленно-технологической базы вследствие дефицита инвестиций в отрасль, дефицит квалифицированных инженерных кадров и производственных рабочих, низкое качество и высокая стоимость материально-энергетических ресурсов — эти и другие причины приводят к тому, что машиностроительная продукция российских предприятий имеет существенно более низкие экономические и технико-технологические (в том числе эксплуатационные) характеристики. В результате — потребители продукции отрасли, в том числе и транспортные предприятия, все чаще вынуждены обращаться к зарубежным поставщикам с тем, чтобы не снижать собственный уровень конкурентоспособности.(Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Дочернее общество ОАО «РЖД» Открытое акционерное общество «Желдорреммаш», являющееся членом НП «ОПЖТ», — крупнейшее предприятие на рынке ремонта тягового подвижного состава России. Предприятия ОАО «Желдорреммаш» обеспечивают восстановление ресурса тягового подвижного состава, осуществляя заводской ремонт и сервисное обслуживание электровозов, тепловозов, тяговых агрегатов и локомотивного оборудования. ОАО «Желдорреммаш» — крупнейший в России производитель запасных частей к тяговому подвижному составу.(Доступно в pdf)
Ситуация, складывающаяся на рынке железнодорожных транспортных перевозок, требует от производителей электроподвижного состава (ЭПС) применения инновационных подходов в разработке, изготовлении и сервисном обслуживании выпускаемой продукции. Решению этой задачи способствует внедрение новых технологий проектирования и производства ЭПС, использование современных технических решений, устройств, узлов и блоков, реализующих функции электрической тяги и обеспечения безопасности движения. (Доступно в pdf)
Анализ качества отливок из чугуна и стали показывает, что в большинстве случаев наиболее распространенными дефектами отливок железнодорожного транспорта являются окисленные газовые раковины, горячие трещины, усадочные дефекты, неметаллические включения. Изучение некоторых железнодорожных отливок, в частности, наиболее ответственной «Рамы боковой», позволило убедиться, что в них имеются описанные выше дефекты. Практические наблюдения и системные исследования качества отливки показывают, что решение вопросов по ее бездефектному изготовлению можно производить по двум методикам. Первая заключается в поэтапном обследовании технологического проекта изготовления отливки или непосредственно отливки, не зная информации о возникающих в ней дефектах. Вторая методика используется при знании возникающих в отливке дефектов, когда достаточно легко найти оптимальные способы предупреждения возникновения дефектов. В настоящем описании кратко рассмотрим обе методики. (Доступно в pdf)
Новые условия технического регулирования в значительной степени изменяют систему обеспечения безопасности подвижного состава, его составных частей и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта. На железнодорожном транспорте для обеспечения безопасности продукции наряду с обязательной сертификацией действует система инспекционного и приемочного контроля. Такое сосуществование двух систем контроля вполне оправдано потому, что объективно существуют две системные составляющие безопасности продукции. (Доступно в pdf)
Бюро по качеству «Технотест» является дочерней организацией НП «ОПЖТ», созданной в целях реализации политики НП «ОПЖТ» в области обеспечения качества поставляемой продукции, организации и проведения аудита систем менеджмента качества предприятий, координации внедрения на российских предприятиях железнодорожного машиностроения требований стандарта IRIS. (Доступно в pdf)
В I квартале 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 4,3%, индекса ИПЕМ-спрос — 5,1%. Нисходящая динамика индексов просматривается все более отчетливо, особенно на графиках с исключением сезонности. Очевидно, что пик восстановительного роста индекса производства пришелся на июль-август 2010 года, а максимальная динамика восстановления спроса имела место чуть позже, в октябре-ноябре 2010 года. (Доступно в pdf)
В настоящее время в Российской Федерации производителями колес являются ОАО «Выксунский металлургический завод» и ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Эти предприятия постоянно заботятся о качестве выпускаемых колес, совершенствуют технологические процессы, что делает продукцию конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке железнодорожных комплектующих. (Доступно в pdf)
На заре строительства железных дорог в XVII-XIX веках никакого стандарта ширины колеи не было: у руководства каждой новой железной дороги были свои представления о том, какой должна быть колея. В результате даже в одной стране могло несколько железных дорог с различной шириной колеи. В дальнейшем, по мере развития железнодорожных сетей, линии различных компаний стали соединяться друг с другом, и возникла необходимость перегрузки товаров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи (и перехода пассажиров из вагона в вагон), что зачастую обходилось дороже, чем собственно перевозка. Возникла насущная необходимость найти «золотую середину». Но «золотых середин» оказалось несколько. (Доступно в pdf)
Одним из основных препятствий на пути дальнейшего развития межгосударственных железнодорожных перевозок являются системные стыки рельсовой колеи. Их наличие обусловлено тем, что изначально железнодорожный транспорт в каждой стране развивался с учетом лишь национальных интересов, без перспективы вовлечения в перевозки других стран. (Доступно в pdf)
Одним из ключевых направлений совершенствования взаимодействия транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в настоящее время является изменение системы ценообразования на машиностроительную продукцию. Переход ценообразования от системы «издержки плюс» к методологии оценки стоимости жизненного цикла должен дать толчок развитию инновационной продукции, поскольку позволит сформировать обоснованную цену на более производительный и более совершенный подвижной состав. В данном случае применение единой методологии производителями и потребителями позволяет получать предсказуемые результаты расчетов, принимать экономически обоснованные решения и более уверенно планировать свою деятельность.(Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Сегодня энергоэффективность и энергосбережение входят в число стратегических направлений приоритетного технологического развития, названных Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 18 июня 2009 года. Эта тема была продолжена Президентом на расширенном заседании президиума Госсовета 2 июля 2009 года в Архангельске. Среди основных проблем, обозначенных Медведевым, — низкая энергоэффективность во всех сферах, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность. (Доступно в pdf)
Интересную и сложную техническую задачу решают сегодня конструкторы Брянского машиностроительного завода, разрабатывая целую модельную линейку новых маневровых тепловозов, отвечающих современной конъюнктуре. Это локомотив ТЭМ-ТМХ, создаваемый на базе главной рамы и тележек серийного маневрового ТЭМ18ДМ; ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой и ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой; ТЭМ18В с двигателем фирмы Wartsila (Финляндия). (Доступно в pdf)
Одна из нерешенных проблем нашей страны — низкое качество продукции. Этой теме посвящены многочисленные научные работы, диссертации, статьи, принималась масса решений самого разного уровня, но до эффективного решения еще очень далеко. Была и пятилетка качества, была развернута борьба за присвоение знака качества продукции и многие предприятия удостаивались званий, и продукция маркировалась соответствующим знаком. Все было, только не было необходимого уровня качества. (Доступно в pdf)
Системный подход к определению готовности локомотивов базируется на фиксации соотношения двух их состояний — работоспособного (англ. Up State) и неработоспособного (Down State). При этом под готовностью локомотива понимается его способность выполнять требуемую функцию при заданных условиях в заданный момент времени или в течение заданного интервала времени при обеспечении его требуемыми внешними ресурсами. (Доступно в pdf)
На сети железных дорог сложилась тревожная ситуация, обусловленная нарастающим количеством изломов литых деталей тележек грузовых вагонов, особенно боковых рам. Ущербы от изломов боковых рам уже в текущем году составляют несколько десятков млн рублей, причем 90% — это затраты ОАО «РЖД» на восстановление инфраструктуры. Анализ выявляет устойчивую тенденцию к росту количества изломов боковых рам в последние пять лет. (Доступно в pdf)
2010 год для Партнерства был наполнен активной деятельностью по целому ряду направлений. Основными были стимулирование повышения качества продукции транспортного машиностроения, а также структурное совершенствование и увеличение эффективности работы самого Партнерства. (Доступно в pdf)
В 2010 году прирост индекса ИПЕМ–производство составил 7,8%, а индекса ИПЕМ-спрос — 9,8%. Стабильное и сонаправленное движение индексов производства и спроса, а также значительные показатели прироста индексов по отношению к соответствующему периоду прошлого года являются характерными для промышленности, находящейся в фазе восстановительного роста. (Доступно в pdf)
Высокую конкурентоспособность Китая в получении доступа к топливно-сырьевым ресурсам африканских стран определяет своеобразный пакет сотрудничества, включающий целый ряд внешнеполитических, культурно-идеологических, собственно экономических, финансовых, технологических и гуманитарных программ. Его важной составной частью является оказание относительно дешевых услуг в создании местной инфраструктуры – транспортной, энергетической, социальной. Пакетное сотрудничество характерно и для отдельных соглашений, как правило, открывающих китайским корпорациям доступ к минерально-сырьевым ресурсам стран континента. (Доступно в pdf)
Накопленный мировой опыт показывает, что бережливое производство в среднем в два раза улучшает такие важные показатели, как требуемые инвестиции, затраты на разработку и выпуск продукции, время, необходимое для вывода на рынок новых продуктов. Переход от массового производства к бережливому во многих случаях не требует масштабных вложений. Часто не нужно закупать новое дорогостоящее оборудование, не надо осваивать новые материалы и технологии, компьютеризировать производство и внедрять системные продукты.(Доступно в pdf)
Многие руководители ОАО «РЖД» как на высоких совещаниях, так и в кулуарных беседах, нередко высказывают серьезную озабоченность многими тенденциями и фактами. <…> В итоге, Компания нередко попадает в ситуацию, когда к пуговицам или рукавам серьезных претензий вроде бы и нет, но носить такой «костюм» — невозможно… (Доступно в pdf)
Современный период развития мировой экономики и процессы глобализации рынка транспортных средств и оборудования предъявляют все новые требования к отечественному транспортному машиностроению. Насыщенность рынка производителей рельсовых транспортных средств развитых стран приводит к переориентации маркетинговых стратегий мировых лидеров машиностроительной отрасли на страны СНГ с целью заполнения свободных рыночных ниш, образовавшихся в связи с необходимостью комплексного технического перевооружения железных дорог постсоветского пространства. (Доступно в pdf)
В настоящее время все чаще можно услышать о внедрении на предприятиях «бережливой» производственной системы или инструментов «бережливого производства». Суть концепции заключается в том, что в любой системе, во всех процессах - от производства и сборки до гостиничного бизнеса, здравоохранения, транспорта и социальных служб - существуют скрытые потери. Определение и устранение этих потерь ежегодно сохраняет миллионы рублей тем организациям, которые регулярно оценивают свою деятельность по стандартам бережливого производства. (Доступно в pdf)
Саморегулируемая организация НП «Межрегиональная организация в области энергетического обследования ОПЖТ» (СРО–Э–048) создана в соответствии с решением членов НП «ОПЖТ», принятом на совещании 11 ноября 2009 года в г. Санкт-Петербурге для организации работы по выполнению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Целью НП «МЭО ОПЖТ» является не только объединение субъектов профессиональной деятельности в СРО, но и создание условий для реализации задач, направленных на повышение энергоэффективности предприятий Объединения производителей железнодорожной техники. (Доступно в pdf)
Бережливое производство — концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятия является одним из важнейших элементов бережливого производства. Россия занимает третье место в мире по объему энергопотребления, при этом на единицу ВВП тратит в разы больше энергии, чем США и Китай. Внедрение энергосберегающих технологий на российских предприятиях позволило бы значительно снизить энергоемкость промышленности. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Проблема относительно быстрого износа и связанного с ним снижения эксплуатационных качеств довольно остро стоит на российских железных дорогах. Сейчас более 90% парка грузовых вагонов в России эксплуатируется на тележках модели 18–100 с осевой нагрузкой 23,5 тс. В соответствие со стратегическим направлением научно-технического развития российских железных дорог на ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (г. Тихвин, Ленинградская область) создана инновационная тележка модели 18–9810, конструкция которой обеспечит комплексное решение вышеперечисленных проблем без применения неметаллических элементов в целях сохранения ее стойкости к низким температурам.(Доступно в pdf)
Локомотивное хозяйство в силу своей специфики является самым крупным потребителем энергоресурсов в отрасли. Только на тягу поездов ежегодно расходуется около 85% дизельного топлива от общего его потребления на железнодорожном транспорте. В затратной части общесетевых расходов на энергоресурсы по основному виду деятельности это составляет порядка 70% вместе с потреблением электроэнергии на тяговые нужды, что предопределяет степень важности энергосбережения именно в данной сфере энергопотребления компании. (Доступно в pdf)
Статья посвящена проблемам кадрового и научного обеспечения транспортного машиностроения в современных условиях. Автором - с учетом исторических и экономических аспектов и реального положения дел в отраслевом промышленном комплексе - предложены пути формирования и эффективного функционирования системы подготовки специалистов и научных кадров для железнодорожной промышленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Президентом и Правительством страны. (Доступно в pdf)
В статье изложены вопросы выбора нормы дисконта, определяющие величину стоимости жизненного цикла нового подвижного состава и уровень его лимитной (предельно допустимой с точки зрения потребителя цены). (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения по итогам 2010 года. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
В статье представлен обзор двухэтажного вагона модели 61-4465 производства Тверского вагоностроительного завода, входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг». Представлены технические характеристики и преимущества вагона. (Доступно в pdf)
В данной статье представлен обзор системы контроля и обеспечения качества компании Альстом Транспорт (Альстом), а также приведены примеры инструментов менеджмента качества, используемых на предприятиях Альстом. Также рассматриваются текущие задачи в области качества, с которыми сталкивается Трансмашхолдинг (ТМХ). Освещается стратегия ТМХ в области качества, применение методик компании Альстом по обеспечению качества при осуществлении стратегии ТМХ в области качества. (Доступно в pdf)
Представленные в статье материалы рассматривают основные дефекты отливки «Рамы боковой»,являющейся наиболее сложной отливкой в РЖД. Подробно приводятся возникающие в отливках дефекты, рассматривается природа их возникновения, в краткой форме приведены способы их ликвидации, в более полной форме они рассматриваются в приведенной литературе. Для быстрого восприятия и дальнейшего логического осмысления протекающих в литейной форме процессов возникновения рассматриваемых дефектов отливок РЖД, может использоваться разработанная «Систем выработки логических навыков изготовления отливок без дефектов». применяется система консультирования литейщиков заводов по борьбе с браком отливок через Интернет. (Доступно в pdf)
Первый в России опыт Ижевского радиозавода сертификации системы менеджмента по IRIS оказался трудным. Аналогичные трудности (по крайней мере!) ожидают все предприятия, имеющие намерения улучшить свои системы менеджмента с применением модели IRIS. Пути и способы преодоления трудностей этим предприятиям надо будет искать свои, опыт ОАО «ИРЗ» здесь не пригодится. Воспроизвести ижевский опыт можно (и нужно!) в части четкого понимания ожидаемого результат, терпеливого и последовательного его достижения. (Доступно в pdf)
В материале представлен отчет о промышленном комплексе Чувашской Республики. Особое внимание уделяется машиностроительным предприятиям республики, их взаимодействию с ОАО «РЖД», машиностроение, промышленный комплекс. (Доступно в печатной версии)
Материал представляет попытку оценить, какие потери понесла российская экономика во время кризиса, какие отрасли оказались в более тяжелом положении, какие смогли выстоять с минимальными потерями. Основное внимание уделяется российскому железнодорожному машиностроению. Сделана попытка провести сравнительное картирование железнодорожного машиностроения как в сравнение с другими отраслями, так и в динамике, сравнивается состояние до и после кризиса. (Доступно в pdf)
Статья посвящена политике ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством потребляемой продукции, направленной на переход к формированию закупочной цены с учетом стоимости жизненного цикла и показателей эффективности продукции в эксплуатации. Рассматриваются условия перехода к такому способу формирования цены, и делается вывод о том, что в ближайшем будущем такой подход станет мощным стимулом для производителей повышать показатели качества продукции. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.(Доступно в печатной версии)
Материал содержит обзор сотрудничества ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport. Делается вывод о том, что это сотрудничество способствует развитию российского транспортного машиностроения.(Доступно в pdf)
В материале представлен обзор целей и задач Некоммерческого партнерства «Межрегиональная (саморегулируемая) организация в области энергетического обследования ОПЖТ», особое внимание уделяется вопросам энергоэффективности.(Доступно в pdf)
В статье рассмотрены возможные пути унификации колесных пар, подшипников и адаптеров для различных осевых нагрузок путем создания типоразмерного ряда, предложены направления унификации тележек для осевой нагрузки 23,5 и 25 т с точки зрения взаимозаменяемости под вагонами и контролепригодности в эксплуатации.(Доступно в pdf)
Статья рассматривает стандарт IRIS, как составляющую преобразований железнодорожного машиностроения, направленных на удовлетворения нужд российской экономики в качественно новой железнодорожной технике. (Доступно в pdf)
Материал разъясняет некоторые моменты применения стандарта IRIS.(Доступно в pdf)
Статья раскрывает возможность использования системного подхода к визуально-логическому определению разновидностей литейных дефектов, выявлению этапов их формирования и создания условий для ликвидации. Изложенные материалы вошли в создаваемый «Тренажер для бездефектного изготовления отливок», где в динамике с использованием анимационных представлений детально изучению процессов возникновения и ликвидации: светлых блестящих подкорковых раковин, трещин, усадочных дефектов, окисленных газовых раковин и других. (Доступно в pdf)
Материал посвящен подходу к управлению качеством, обозначенному в стандарте IRIS. Делается вывод, что в соответствии с требованиями IRIS предприятия должны разрабатывать и применять систему управления производством на основе принципа предупреждения отказов и дефектов.(Доступно в pdf)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»