На Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) запустили пилотный проект по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу грузовых поездов. В рамках этого проекта железнодорожники протестировали программный комплекс энергооптимального тягового расчета, разработанный АО «ВНИИЖТ» на основе математических алгоритмов.
Как рассказал главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев, опытные поездки с тяжеловесными поездами были организованы на четном направлении участка Карталы-1 – Челябинск-Главный. В ходе испытаний сначала провели грузовой поезд в обычном режиме, а затем – по энергооптимальным скоростной кривой, перегонным временам хода и режимам ведения.
«Изменение нормативных перегонных времен хода и применение режимов ведения грузового поезда на основе энергооптимального тягового расчёта позволили получить в практически сопоставимых условиях движения и массе поезда экономию расхода электроэнергии почти 300 кВт/ч, или 4%, – сообщил заместитель директора НЦ «ЦМПЭ» АО «ВНИИЖТ», руководитель испытаний в опытных поездках Игорь Панков.
В программный комплекс ВНИИЖТ загружается огромный массив данных, включая детальную информацию о плане и профиле пути, массе состава и характеристиках локомотива. Алгоритм это учитывает и на выходе предлагает энергооптимальные кривую скорости и режимы ведения поезда. В настоящее время на опытном участке ЮУЖД продолжается тестовое движение грузовых поездов. Оно будет проходить до конца мая, после чего начнется анализ результатов.
Фото: kp.ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»