Развитие цифровых решений для промышленности стало важным направлением для машиностроителей: современные предприятия активно используют системы управления жизненным циклом, планирования ресурсов и технологической подготовки, автоматизируют проектирование, производство и выполнение инженерных задач. Ограничения, введенные зарубежными поставщиками программного обеспечения (ПО), подстегнули укрепление технологического суверенитета в сфере ИТ. Своим мнением об острых вопросах и перспективах в этой области с «Техникой железных дорог» поделились производители подвижного состава и разработчики отечественного ПО. (Доступно в pdf версии)
Маневровая тяга – один из важнейших элементов грузоперевозок, от бесперебойной работы которого во многом зависит эффективность логистических процессов. Являясь лидером производства маневровых тепловозов в стране, АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) разработал новую высокоэффективную машину с учетом современных тенденций мирового локомотивостроения. Сейчас два тепловоза ТЭМ23 производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ТМХ) проходят приемочные и сертификационные испытания на полигоне ВНИКТИ (Коломна), а после получения сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного союза начнется реализация этих локомотивов заказчикам. ТЭМ23 является базой для новой платформы маневровых локомотивов холдинга. (Доступно в pdf версии)
Во многом на показатели отечественной промышленности в январе – мае 2022 года оказали влияние ограничительные меры на импорт и экспорт продукции, введенные в отношении нашей страны, и последовавшие за этим процессы перестройки производственных и логистических цепочек. Если добывающие и низкотехнологичные отрасли продолжили демонстрировать рост спроса, то наиболее зависимые от поставок компонентов высокотехнологичные отрасли отреагировали резким снижением. (Доступно в печатной версии)
С ростом востребованности Московского центрального кольца (МЦК) в транспортной системе столицы возникла необходимость увеличения его пропускной способности, в том числе за счет сокращения интервалов движения поездов. Для этих целей была разработана гибридная система управления движением поездов (ГСУД), которая в настоящее время введена в постоянную эксплуатацию на опытном участке МЦК Черкизово – Лефортово – Андроновка. Устройствами ГСУД оборудовано 6 электропоездов ЭС2Г «Ласточка». (Доступно в печатной версии)
Развитие транспортно-промышленных проектов стратегического масштаба, таких как Северо-Российская Евразийская трансконтинентальная магистраль, побуждает разработчиков железнодорожной техники исследовать возможность применения инновационных транспортных технологий. В статье рассматриваются результаты научных исследований и экспериментальных разработок в области создания подвижного состава на магнитном подвесе для грузовых перевозок. (Доступно в печатной версии)
Совершенствование системы охлаждения тепловоза при работе в условиях больших температурных перепадов – одно из важных направлений конструкторских разработок, так как от нее зависит надежность ответственных деталей дизелей. В статье рассматривается создание системы охлаждения с осушаемыми радиаторами для магистрального тепловоза. В основе ее конструкции предполагается использование блочных радиаторов, продемонстрировавших положительный результат при теплотехнических испытаниях. Такое решение позволит до восьми часов держать тепловоз в прогретом состоянии без работы дизеля на прогрев, что снизит расход топлива при эксплуатации. (Доступно в печатной версии)
По мере роста веса грузовых поездов возникает потребность в совершенствовании тормозных систем вагонов. Внедрены композиционные тормозные колодки с чугунной вставкой, тормозные системы с размещением тормозного цилиндра и авторегулятора в тележке, специальные тормозные системы вагонов сочлененного типа. Стандартизованные методы тормозных расчетов и испытаний во многом основаны на эмпирических данных, полученных для тормозных систем четырехосных вагонов с чугунными и композиционными колодками, что при наличии инноваций в тормозных системах не позволяет применять их непосредственно. Для уточнения тормозных характеристик новых конструкций грузовых вагонов в статье предложены и апробированы экспериментально-расчетные методики для коэффициента тормозного нажатия и тормозной силы. (Доступно в печатной версии)
На сегодняшний день параметры долговечности электропоездов, их комплектующих узлов и деталей устанавливаются определениями «срок службы» и «назначенный срок службы». Однако они не в полной мере отображают процессы их эксплуатации и не позволяют прогнозировать, управлять и экономически регулировать технические характеристики и свойства железнодорожного подвижного состава. Более глубокой характеристикой, определяющей ресурс объекта, является жизненный цикл. В статье разобраны вопросы, связанные с влиянием эксплуатационных нагрузок на жизненный цикл пружин буксового подвешивания электропоезда ЭС2Г «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы» (Екатеринбург). (Доступно в печатной версии)
При проектировании подвижного состава на соответствие европейской нормативной базе в числе прочих необходимо выполнение требований по усталостной прочности. Детерминистический подход к оценке усталости, изложенный в отечественных нормативных документах для локомотивов, вагонов электропоездов и метрополитена, приводит к завышению сопротивления усталости по сравнению с нормами расчета сварных соединений Международного института сварки. Отсутствие механизма определения напряжений в отечественной нормативной базе ведет к неопределенным оценкам коэффициента запаса сопротивления усталости при проектировании. Предлагается способ определения расчетных напряжений в рамках детерминистического подхода. (Доступно в печатной версии)
С развитием тяжеловесного движения на участках Мурманского региона Октябрьской железной дороги были внедрены в эксплуатацию электровозы переменного тока серий 2ЭС5К и 3ЭС5К, развивающие высокие продольные усилия при движении в режиме тяги и торможения. Однако на сегодняшний день нормативные документы, регламентирующие порядок укладки и эксплуатации бесстыкового пути, остались без изменений. Это создает дополнительные риски нарушения прочности и потери устойчивости бесстыкового пути. Цель статьи – оценить воздействие горизонтальных продольных сил, передающихся от тяжеловесных и длинносоставных поездов, на напряженно-деформированное состояние плетей бесстыкового пути с соответствующей оценкой риска нарушения прочности, а также разработать предложения по корректировке действующей в РФ методики расчета бесстыкового пути с учетом дополнительного воздействия на путь. (Доступно в печатной версии)
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
С 15 по 18 июня в северной столице прошел 25-й Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2022). Мероприятие посетили 14 тыс. человек из 131 страны. Общая сумма контрактов, по оценкам организаторов, достигла почти 6 трлн рублей, что в два раза превысило показатели 2019 года. Особое внимание в повестке форума было уделено транспортным проектам, развитию городской среды и расширению сотрудничества в сфере импортозамещающих технологий. (Доступно в pdf версии)
4–7 июля 2022 года в Екатеринбурге прошла международная промышленная выставка Иннопром, которую посетили более 40 тыс. человек. В этом году одна из главных индустриальных, торговых и экспортных площадок страны собрала представителей 22 стран и свыше 60 российских регионов. Редакция «Техники железных дорог» отобрала ключевые события, связанные с выпуском подвижного состава и железнодорожным транспортом. (Доступно в pdf версии)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»