Транспортное управление Швеции представило на утверждение правительства страны план развития транспортной инфраструктуры на 2026–2037 годы. Документ предусматривает инвестиции в железнодорожный сектор в размере €45,4 млрд, из которых €26,3 млрд предлагается направить на его развитие, а оставшиеся €19,1 млрд – на техническое обслуживание инфраструктуры. Решение правительства о судьбе инициативы ожидается весной 2026 года.
Одна из главных задач, которую должна решить реализация плана – устранение задолженности на содержание инфраструктуры, составляющей по состоянию на 2025 год €7,2 млрд. Свести ежегодно увеличивающийся долг к нулю авторы плана рассчитывают к 2050 году.
Документ предусматривает ускорение внедрения в Швеции Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS). К 2042 году планируется завершить её развёртывание на маршрутах с высокой интенсивностью движения. Также, из соображений рентабельности, отмене либо пересмотру предлагается подвергнуть ряд железнодорожных инфраструктурных проектов. Одновременно представляются меры по увеличению провозной способности сети и по её «климатической адаптации».
«Транспортному сектору необходимо укрепить свою способность выполнять важнейшие общественные функции как в условиях кризисов мирного времени, так и в условиях повышенной готовности, и, в конечном итоге, в условиях войны», — говорится в заявлении Транспортного управления.
Денег, выделенных правительством Швеции осенью 2024 года на техническое содержание железных дорог сроком на 12 лет, хватило, чтобы погасить 10–15% от общей суммы задолженности. Выделению на решение задачи большего объёма средств препятствует невозможность Транспортного управления их освоить, заявлял министр инфраструктуры и жилищного строительства Швеции Андреас Карлсон.
Фото: Adam Ihse / TT
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»