Оператор Etihad Rail (ER), ответственный за развитие железнодорожной сети Объединённых Арабских Эмиратов, на конференции Global Rail в Абу-Даби представил макет прототипа одного из поездов.
Ожидается, что первые пассажирские поезда будут ходить со скоростью 200 км/ч. По сети будут курсировать два типа поездов - один произведённый испанской CAF, другой – китайской CRRC. Они будут представлены в трёх классах – эконом-классе, семейном и первом. Модель от CAF вмещает 369 человек, от CRRC – 365 человек.
Для управления пассажирскими перевозками ER создал совместное предприятие с французским оператором Keolis – соответствующее соглашение стороны подписали на прошедшей в Абу-Даби конференции.
Согласно планам, сеть ER, длинна которой сейчас составляет 900 км, обслуживающая почти исключительно грузовые перевозки, должна к 2030 году перевозить 36,5 млн человек в год. Предполагается, что открытие железнодорожного пассажирского сообщения снизит загруженность автомобильных дорог. В ER считают, что вклад проекта в ВВП ОАЭ в течение пятидесяти лет составит около $39,5 млрд.
ER договорился с CAF о приобретении неназванного числа поездов за 1,2 млрд дирхамов ($326,7 млн на момент подписания договора) в июне 2022 года. В январе 2023 года оператор заключил соглашение с CRRC на поставку трёх дизель-поездов, дающее ему возможность приобрести ещё 20 единиц впоследствии.
Фото: Afra Alnofeli / Gulf News
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»