Мэр Москвы Сергей Собянин запустил пассажирское движение первого в России беспилотного трамвая, который следует по маршруту №10 метро «Щукинская» — улица Кулакова на северо-западе города. Об этом сообщили в мэрии Москвы.
«Запускаем первый беспилотный трамвай в России уже третьего уровня, то есть трамвай, который будет ездить без машинистов», — сказал Собянин перед запуском движения трамвая.
В салоне находится сотрудник трамвайного управления для визуального наблюдения за движением и выполнения прочих функций, не связанных с движением, включая контроль за оплатой проезда. По словам представителей мэрии, вмешиваться в управление трамваем он не будет – искусственный интеллект и специальное программное обеспечение позволяют трамваю двигаться полностью автономно.
Наличие сотрудника трамвайного управления в беспилотном трамвае – действующее требование федерального законодательства. В мэрии отметили, что правительство Москвы ведёт работу с Минтрансом РФ по внесению изменений в законодательство, которые позволят присутствие в кабине оператора без прав на управление трамваем.
Также состоялся запуск двух беспилотных трамваев-испытательных лабораторий, с помощью которых тестируются новые версии программного обеспечения и осуществляется обучение искусственного интеллекта.
Сергей Собянин также сообщил, что до конца года будет запущено еще три беспилотных трамвая, а в 2026 году их будет уже 15.
«До 2030 года мы ставим себе задачу - чтобы уже две трети трамваев в Москве были беспилотные», - добавил он.
Ожидается, что к 2035 году на беспилотных технологиях будут работать около 90% трамваев Москвы.
Фото: пресс-служба департамента транспорта Москвы
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»