Литовский пассажирский оператор LTG Link (входит в LTG Group) и Stadler Rail представили на Вильнюсском вокзале электропоезд FLIRT, доставленный швейцарским производителем в прибалтийскую страну в середине октября в рамках выполнения заказа 2023 года на 15 поездов.
Электропоезда и двухрежимные аккумуляторные электропоезда, которые будут по мере поступления заменять старые дизель-поезда LTG Link, начнут проходить статические испытания в конце октября, после чего последует комплексное тестирование для сертификации подвижного состава властями Литвы. Тестовые поездки с пассажирами запланированы на 2026 год.
Ввод новых поездов в эксплуатацию позволит снизить затраты на содержание подвижного состава, а также уменьшить зависимость Литвы от импорта ископаемого топлива. К началу этого процесса, запланированного на 2026 год, в стране завершится электрификация 28% железных дорог страны (731 км). Девять электропоездов FLIRT будут использоваться на электрифицируемом в настоящее время участке Вильнюс – Шяуляй – Клайпеда, где они смогут развивать скорость 160 км/ч. На частично электрифицированных маршрутах Каунас – Шяуляй и Вильнюс – Варена – Марцинконис будут курсировать шесть двухрежимных аккумуляторных электропоездов.
От старого подвижного состава литовского оператора поезда Stadler будет отличать наличие зоны бистро и большее количество мест для велосипедов (до 30), переоборудуемых зимой в места для сидения. Каждое такое место будет оснащено розеткой, индивидуальным освещением и столиком для ноутбука, а также регулируемой спинкой кресла. Для снижения уровня шума в поездах расстелют ковровое покрытие.
Контракт на поставку девяти пятивагонных электропоездов и шести трёхвагонных двухрежимных аккумуляторных электропоездов LTG Link и Stadler заключили в июне 2023 года. Стоимость заказа 15 поездов на платформе FLIRT, включающего их обслуживание и поставку запасных частей до 2037 года, составила €226,5 млн. Новые поезда заменят около трети парка LTG Link.
Фото: Stadler Rail
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»