В депо Александров нашли способ экономить больше электроэнергии при рекуперации

slide

Сотрудники моторвагонного депо Александров, расположенного в одноимённом городе Владимирской области, определили оптимальный порядок работы режима рекуперации на электропоездах ЭД4М, что позволило, по сообщению газеты «Гудок», добиться существенной экономии электроэнергии.

«Установлено, что применение рекуперативного торможения на одном моторном вагоне электропоезда серии ЭД4М вызывает повышение напряжения в контактной сети на 70–80 В, на двух вагонах – 150–160 В, на трёх – 200–210 В. Таким образом, отключение режима рекуперации на двух вагонах оказалось оптимальным, поскольку напряжение в контактной сети в этом случае не достигает значений порога срабатывания защиты от повышенного напряжения», – объясняет главный инженер моторвагонного депо Александров Руслан Золотарёв.

Тестирование проводилось на участке Александров – Москва-Пассажирская-Ярославская, где эксплуатируются два 11-вагонных ЭД4М. Напряжение в контактной сети на этом участке, необходимое для обеспечения графика движения грузовых поездов составляет 3,7 кВ. Рекуперативное торможение ЭД4М повышает напряжения до 3,9 кВ, из-за чего срабатывает реле максимального напряжения, и поезд автоматически переходит на реостатное торможение без возврата электроэнергии в контактную сеть. 

Фото: Сергей Назаров

7 октября, 2025