«Русал» создал новый сплав системы алюминий-кремний-магний, у которого долговечность выше на 12-15%, чем у мировых аналогов, а прочность - на 5%, он используется в том числе для высокоскоростных поездов, сообщила компания.
Сплавы системы алюминий-кремний-магний благодаря прочности, усталостной долговечности и технологичности при прессовании широко распространены в вагоностроении, используются в том числе в большинстве моделей скоростных поездов. Сплав 1343, разработанный Русалом, благодаря оптимизированному химическому составу имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогами: усталостная долговечность выше на 12-15%, прочность - на 5%, - говорится в пресс-релизе.
Важнейшее преимущество алюминия в том, что его использование в конструкции снижает массу вагонов, что позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги, добавляют в сообщении.
Отмечается, что алюминиевый корпус вагонов не нуждается в антикоррозийной обработке в отличие от стального корпуса, поэтому период эксплуатации алюминиевого значительно дольше. Кроме того, после истечения срока службы он подлежит стопроцентной переработке и повторному использованию в производстве.
В СТМ сообщили агентству РИА-Новости, что компания подумает о применении алюминиевых панелей отечественного производства в высокоскоростных поездах, которые сейчас разрабатываются компанией совместно с РЖД.
Фото: ОАО «РЖД»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»