Калифорнийский стартап Parallel Systems протестирует автономные аккумуляторные грузовые платформы на 260-километровом участке между портом Саванны (штат Джорджия) и рядом городов штата. Соответствующее разрешение выдало Федерального управления железных дорог США, запрос к которому был подан еще в 2023 году.
Стартап Parallel Systems, основанный в 2020 году экс-инженером SpaceX Мэттом Соулом, работает над проектом использования самоходных грузовых платформ, работающих на аккумуляторных батареях. Они способны автономно сцепляться и расцепляться. Резервная тормозная электроника предотвращает проскальзывание колёс и увеличивает тормозное усилие.
Технология совместима с существующей инфраструктурой и ПО для управления поездами. Это позволит проверить систему в реальных условиях перед возможным вводом в эксплуатацию в 2026 году. Запас хода каждой платформы составит около 500 миль (800 км), а полная зарядка аккумулятора займёт один час. Автономные платформы рассчитаны на перевозку грузов на небольшие расстояния.
Проект стартовал в 2020 году. По словам Соула, технология адаптирована для работы на существующей ж/д инфраструктуре. При этом её не следует считать заменой существующим железнодорожным перевозкам.
Фото: Parallel Systems
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»