В ходе встречи президента Узбекистана Шавката Мирзиёева с представителями промышленности Евросоюза в Брюсселе Škoda Group представила стратегический план выхода на узбекский рынок, предполагающий создание совместного предприятия.
Встреча состоялась после подписания Соглашения о расширенном партнёрстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Узбекистаном. В рамках этого соглашения Европейский инвестиционный банк будет финансировать совместные проекты.
Предложенный Škoda Group план предполагает локальную сборку в Узбекистане железнодорожного подвижного состава, техническое обслуживание и сервисное сопровождение техники на протяжении жизненного цикла, а также создание Škoda Academy для подготовки и повышения квалификации местных специалистов.
«Каждая из трёх областей представляет собой конкретный шаг на пути к реализации нового Соглашения о расширенном партнёрстве и сотрудничестве», — прокомментировал план генеральный директор Škoda Group Петр Новотны.
Министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов провёл отдельные переговоры с представителями Škoda Group, на которых обсуждались практические шаги по расширению сотрудничества в железнодорожной и городской транспортной сферах.
Шавкат Мирзиёев высоко оценил вклад Škoda Group в развитие транспортного сектора Узбекистана, особенно в части передачи европейских технологий и опыта, и выразил поддержку долгосрочному присутствию компании на узбекском рынке.
В октябре 2023 года «Узбекистон темир йуллари» и Škoda Group подписали контракт на производство и поставку 30 электропоездов на сумму €320 млн. Тогда планировалось приступить к производству поездов в 2024 г. на заводе в Остраве (Чехия), а некоторые сборочные операции выполнять в Узбекистане.
Фото: Škoda Group
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»