Консорциум FCH2Rail на конференции Rail Live отчитался об успешных динамических испытаниях своего проекта водородного поезда, проходивших в Испании и Португалии. Руководство проекта FCH2Rail отметило необходимость совершенствования цепочки поставок водорода и заправочной инфраструктуры, финансирующее проект агентство Европейской комиссии - необходимость дальнейшего анализа совокупной стоимости владения водородными поездами для обоснования экономической целесообразности перехода с дизельной тяги на водородную. Об этом сообщил International Railway Journal (IRJ).
Цель испытаний водородного поезда FCH2Rail состояла в оценке эксплуатационных параметров и надежности силовой водородной установки и тяговых аккумуляторов, проверке работы системы управления электроснабжения поезда. Руководство проекта отчиталось об исправной работе силовых установок поезда на протяжении всего периода испытаний. Поезд проехал 10 тысяч км в водородном режиме за 37 дней испытаний, проводившихся в течение шести месяцев.
Испанскую железнодорожную сеть, на которой испытывали водородный поезд, отличают наиболее протяженные неэлектрифицированные участки в Европе, гористая местность с большими перепадами высот и множеством тоннелей. В этих условиях поезд смог проехать 804 км без дозаправки.
Слабым местом проекта стало обеспечение поезда водородом. Четыре модуля заправочной станции разработки FCH2Rail для хранения, сжатия и выдачи водорода пришлось перевозить между испытательными площадками по автомобильным дорогам.
В связи с этим руководство проекта отметило, что техническая осуществимость водородной тяги уже успешно продемонстрирована, но для того, чтобы заменить дизельное топливо, потребуется более совершенная цепочка поставок водорода и инфраструктура для заправки водородом под высоким давлением.
Бюджет проекта составил €14 млн, из которых €10 млн предоставило в 2020 году агентство Европейской комиссии – Партнерство по чистому водороду. Директор агентства Валери Буйон-Депорте в своем выступлении подчеркнула необходимость снижения стоимости хранения и распределения водорода.
«Вы очень хорошо распорядились деньгами, которые мы вам дали. <...> Если у нас не будет убедительных аргументов в пользу водородных поездов по сравнению с дизельными, переход будет более сложным», — цитирует IRJ Валери Буйон-Депорте.
По ее мнению, дальнейший анализ совокупной стоимости владения водородными поездами «крайне важен для обоснования экономической целесообразности».
Водородный поезд FCH2Rail – переоборудованный трехвагонный поезд семейства Civia постройки CAF. На нем установлены два модульных силовых агрегата мощностью 80 кВт на водородном топливе, разработанные Toyota. Поезд может работать на водородной тяге, от контактной сети и от аккумуляторных батарей. Аккумуляторы, поставленные CAF, позволяют ему проезжать до 70 км без подзарядки. Его максимальная скорость составляет 140 км/ч.
Координатором проекта выступает Немецкий аэрокосмический центр (DLR). Он возглавляет консорциум FCH2Rail, в который вошли производитель подвижного состава CAF, испанский национальный железнодорожный оператор Renfe, производитель двигателей Toyota Motor Europe, управляющие инфраструктурой компании Adif и Infraestruturas de Portugal, Испанский национальный центр тестирования технологий водородных двигателей и топливных элементов CNH2 и производитель электрооборудования Stemmann Technik.
Фото: CAF
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»