Покупка Talgo заблокирована из-за технологии смены колеи — Financial Times

slide

Испания отказала венгерскому консорциуму Ganz Mavag Europe в приобретении Talgo в связи с тем, что компания могла бы помочь укрепить железнодорожные связи Украины с Евросоюзом. Такое объяснение со ссылкой неназванный источник в испанском правительстве предлагает Financial Times в качестве причины вето, наложенного Мадридом на покупку испанского производителя железнодорожной техники.

По словам источника газеты, «Talgo могла бы помочь Украине» преодолеть разницу в ширине колеи с европейскими странами, поскольку компания обладает технологией автоматической смены колеи на основе раздвижных колесных пар, позволяющую преодолевать разницу между колеей 1520 стран бывшего СССР и европейской колеей 1435, не прерывая движение. По этой технологии поезда «Стриж» производства Talgo, курсировавшие по маршруту Москва – Берлин с 2016 года, в ускоренном режиме пересекали границу между Белоруссией и Польшей.

Технологии раздвижных колесных пар в ХХ веке в разные годы разрабатывали в Японии, Испании,  Германии, Швейцарии и Польше. В России Брянский машиностроительный завод создал колесную пару с раздвижными колесами на оси в 1957 году, раздвижные колесные пары разрабатывали также Уралвагонзавод и ВНИИЖТ. Компетенциями по производству подвижного состава с автоматической сменой колеи владеют испанская CAF и швейцарский Stadler. В частности, она используется на азербайджанских поездах производства Stadler для осуществления железнодорожного сообщения с Ираном.

Talgo владеет технологиями и компетенциями по производству современного подвижного состава полного спектра, в том числе высокоскоростных поездов, которым на сужающемся западноевропейском рынке в конкуренции с Siemens и Alstom становится тесно. По этой причине интерес к покупке Talgo проявили восточноевропейские Ganz-Mavag и Skoda. Заведомо неприемлемое по испанскому законодательству о слияниях и поглощениях предложение Stadler было отклонено, как и предложение Skoda «о промышленной интеграции и объединению бизнеса».

Предложение венгерского консорциума Ganz-Mavag о приобретении 100% испанской компании за €619 млн устраивало нынешних владельцев Talgo, но правительство Испании заблокировало сделку с официальной формулировкой, что «одобрение этой операции повлечет за собой риски для национальной безопасности и общественного порядка». Объяснения анонимного источника FT о необходимости сберечь технологии Talgo «для Украины» выглядят еще менее убедительно на фоне отсутствия финансово приемлемых предложений, которые позволили бы сохранить компанию, ее технологии и рабочие места.

Фото: trenvista.net


12 сентября, 2024